..головна


   Антон Ровнер
Уникальный творческий путь Алемдара Караманова
   Караманов является одним из тех композиторов, которые будто бы не идут в ногу со временем. Продолжая развивать позднеромантическую тенденцию в музыки, он находится вне своего времени, тем самым создает свой собственный временной контекст и ставит под сомнение гегемонию тех или иных тенденций в области музыки и искусства, доказывая, что художник как индивидуальность сам должен создавать (и создает) свою собственную тенденцию, которая и ха-рактеризует его время.  more

   В.Д.Каменский
ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФОРТУНАТОВ - ПЕДАГОГ, УЧЕНЫЙ И…
   … и композитор, хотя именно композиции он в последние годы уделяет все меньше и меньше времени. Не будем искать причин - почему, отчего? - может быть, такова его музыкантская судьба: отдавать свои знания многочисленным ученикам, аспирантам, коллегам, друзьям, всем, кто только этого пожелает. more

   Юрій Семенов
Кармелла Цепколенко - тло та постать
   Портрет відомої української композиторки. more

   Антон Ровнер
Александр Нємтін - завершитель Скрябінського музичного та філософського спадку
   Портрет нещодавно померлого композитора, що присвятив більшу частину життя завершенню "попереднього дійства" Александра Скрябіна.

   Сергей Таранец
Игорь Ассеев: проекция личности на творчество
   В музыкальной Одессе 1980-х объективно существовали две основные композиторские школы. Обе они были представлены в консерватории как "классы профессоров" (которые были тогда еще доцентами) и находились в противостоянии друг другу, ибо, как многое в мире, были антагонистичны... more

   Владимир Гридин
Сергей Кондратьев - видный деятель Одесской консерватории в годы войны
   Это был человек, ставший еще при жизни своеобразной легендой. Помню, как живо заговорили о нем, едва он появился в консерватории весной 1942 года. Тогда в знании бывшей школы-десятилетки имени Столярского, где она разместилась при военной румынской власти, едва успели навести какой-то порядок после тяжелой зимы с разбитыми стеклами и с поземкой, которая мела даже по цементному полу вестибюля... more

   Елена Зинькевич
Валентин Сильвестров
   ...Музыка стелется и вянет, остается лишь воспоминание - тонкий аромат, легкое дуновение. Каждого охватывает чувство ожидания давно минувших событий... more

   Сергей Таранец
АПОЛОГИЯ СНА (Давид Каминский)
   Воспоминание-эссе об учителе автора - профессоре Одесской консерватории Давиде Каминском. more

   Эльвира Дагилайская
Дмитрий Дмитриевич Климов - пианист и педагог
   Одной из насущных задач современной музыкально-исторической науки является изучение музыкального прошлого, необходимое для выявления закономерностей процесса становления профессионального музыкального искусства и культуры во всей их полноте: концертной жизни, образования и так далее, их связей с современностью. Многообразная художественная жизнь "провинциальных городов" оказалась менее исследованной и освещенной, хотя здесь получили свое первоначальное музыкальное образование многие превосходные исполнители, педагоги, композиторы и теоретики... more

   Владимир Смирнов
"УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ"
   По данным дневника преподавателя А.Швеца и документам архивно-следственных дел автор рассказывает о судьбе репресированных и фактически забытых известных музыкантов Одессы. more

   Александр Сокол
ЧЕЛОВЕК-АРТИСТ: О ВСТРЕЧЕ С К.ДАНЬКЕВИЧЕМ
   Не знаю, как другие, но я от знакомства с Константином Федоровичем Данькевичем испытал настоящий шок... more

   Александр Станко
ПЕСНЯ И ТАНЕЦ
   Мои студенческие годы в Одесской консерватории прошли в то время, когда ректором нашего учреждения был Константин Федорович Данькевич - композитор, пианист, певец, эрудированнейший человек, хорошо знавший мировое искусство, философию, поэзию, сам писавший стихи... more

   Олександр Бугасвський
У класі Тетяни Петрівни Кравченко
   У статті розглядаютъся педагогічні принципи, творчі погляди відомого російсъкої піаністки-педагога, народної артистки Росії, професора Т.П.Кравченко. Використані як власні спостереження автора, так і спогади деяких учнів Тетяни Петрівни. Анал1зуються основні напрямики своєрідної системи підготовки молодих музикантів. more

   Кармелла Цепколенко
Сценарная разработка музыкального материала
   (авторская методика обучения в классе композиции)
   Особенность современной музыки заключаются в том, что современные композиторы не могут использовать преимущества определенной техники композиции, когда структура произведений в основном остается неизменной. Теперь каждое новое произведение требует своей техники, определенной только ему присущей формальной концепции и т.д... more

   Лариса Пятенко
Типологія канта в кантатах Бориса Лятошинського та Валентина Сильвестрова
   В статье анализируются известные произведения названых авторов с точки зрения типологических показателей канта - жанровых и стилевых. В анализе хоровых произведений Б.Лятошинского на стихи Т.Шевченко проводится аналогия с классическим духовным концертом ХVIII века, "хоровыми миниатюрами" М.Леонтовича, произведениями А Веберна. В цикле Б.Лятошинского "Времена года" на стихи А.Пушкина автором статьи подчеркивается простота жанрово-шаговой опоры и лаконизм изложения как признак особой связи с украинским кантом. Анализируя кантату В. Сильвестрова "Лесная музыка", автор указывает, что при отсутствии характерной кантовой типологии ей все же свойственна ассоциация с кантовой гимничностью за счет ритмического фактора, а также наличие речево-интонационных моделей в мелодике, что приближает данное произведение к духовному жанру. Статья содержит выводы о типологических показателях канта в произведениях названных авторов. more

   Эрнст Гельмут Фламмер
Время и ограничение: О факторе времени в музыке
   "Мы плывем в потоке времени подобно потерпевшим кораблекрушение. Робинзон помечал время насечками на дереве. В своем романе "Dissipatio humani generis" Гвидо Морелли заставляет думать о времени как о некоем "временном сыре"...more

   Олександр Сокол
Видатний співак, ректор Одеської консерваторії Микола Огренич
   Некролог колишнього ректора Одеської консерваторії, написаний нинішнім ректором. more

top of document

(C) 2001 Асоціація "Нова музика" (Україна). Всі права збережено.